Технологические процессы ТО автомобилей.

Под технологическими процессами по­нимают последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида технического воздействия. Порядок осуществления технологического процесса зависитот вида и объема технического воздействия, при этом следует учитывать право владельца автомобиля на проведение вы­борочных работ из объемов ТО и текущего ремонта (TP) в любом сочетании.

Технологический процесс должен обеспечивать гибкость при выполнении заказанной услуги по ТО и TP, что предполагает применение универсальных и специализирован­ныхпостов, и, следовательно, возможность проведения различ­ных сочетаний производственных операций всех работ данного вида без перемещения автомобиля (за исключением специализированных постов).

Основу организации технологического процесса на станциях технического обслуживания и ремонта автомобилей составляет следующая функциональная схема. Автомобили, прибывающие для проведения ТО и TP, проходят мойкуи поступают на пост приемки для определения технического состояния, требуемого объема работ и их стоимости. После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок в зависимости от укомплектован­ности производственно-технической базы и ее состояния. К основным элементам производственно-технической базы относятся производственные посты (мойки, приемки, углуб­ленной диагностики, ТО и TP) и специализированные участки (ремонта отдельных систем автомобиля, шиномонтажный и др.). В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно заказ-наряду, автомобиль по­ступает на автомобиле-место ожидания, откуда по мере осво­бождения постов направляется на тот или иной производст­венный участок. После завершения работ автомобиль поступа­ет на пост выдачи автомобилей.

Существуют различные варианты последовательности вы­полнения работ в зависимости от заказанной услуги:

1) П-УМР-Дб-ПР-К-УМР-С-В;

2) П-Дб-Дз-С-УМР-ПР-УР-ПР-К-УМР-С-В;

3) П-Дз-ПР-К-УМР-В;

4)П-Д3-С-УМР-ПР-УР- ПУКц-ПР-УМР-С-В;

5) П-УМР-ПР-УР-ПУСЦ-ПР-К-УМР-В;

6) П — Дз - УМР- ПР-С-ПР - МУ - ПР - УУК - К - У MP - С - В;

7) П - Дз — УМР - ПР-УР-ПР - УУК - К — УМР - С - В;

8) П - ПР- В.

Условное обозначение означает:

П — приемка;

Дб — диагностика систем, определяющих безопасность дви­жения (проводится на посту приемки, оснащенном диагности­ческим комплексом, и как самостоятельный вид услуги входит в состав ТО, выполняемого по сервисным книжкам);

Дз — диагностика по заявкам клиентов (углубленная диаг­ностика);

УМР — уборочно-моечные работы;

С — стоянка (при возникновении оче­реди);



ПУСЦ — производственный участок № 1 (слесарный цех);

ПУКц — производственный участок № 2 (кузовной цех);

ПР — постовые работы (включая установку автомобиля на подъемник);

УР — участковые работы (включают работы на специализи­рованных участках: шиномонтаж, балансировка, стапель, установки по очистке форсунок, мойка радиатора и т.п.);

УУК — стенд контроля и регулировки углов установки колес (сход-развал);

МУ — малярный участок (включает: окрасочную камеру и подготовительный участок);

К — контроль (производится на постах с заполнением листа осмотра, включающего: пробную поездку, контроль систем безопасности и регулировочные работы);

В — выдача автомобиля клиенту.

Вариант 1— типичный вариант прохождения ТО по сервис­ной книжке, когда клиент приезжает при определен­ном пробеге или временном интервале. В этом случае на посту приемки автомобиль проходит диагностирование, приемщик осматривает его, проверяя отсутствие (наличие) течей, целост­ность защитных резиновых изделий (пыльников, тормозных шлангов), толщину тормозных дисков и колодок, исправность приборов сигнализации и освещения, уровень жидкостей. По­сле УМР производятся работы по ТО и устранению замечен­ных при осмотре неисправностей. Далее проводятся контроль выполненных работ, а затем мойка и уборка салона. Автомо­биль выдается клиенту.

Вариант 2, когда клиент совмещает ТО и TP в одном посе­щении. Для этого помимо Дб производится углубленная диагностика Д3 для выявления неполадок. В данном варианте клиент оставляет автомобиль на довольно длительное время (несколько дней и более), поэтому автомобиль проходит через стоянку для ожидания и выдачи.

Вариант 3 реализуется при ограниченном свободном вре­мени у клиента и при условии, что автомобиль заезжает в цех в чистом виде (теплое время года, сухие дороги), поэтому УМР перед проведением работ не выполняется.

Вариант 4 реализуется при поступлении автомобиля в мел­кий или средний кузовной ремонт в отсутствие необходимости слесарного ремонта (замена или ремонт двери, крыла, бампе­ра, капота и т.п.). Автомобиль устанавливается на пост в кузов­ном цехе для монтажа/демонтажа элементов кузова.



Вариант 5 исключает диагностику систем и реализуется в случае, когда клиенту нужно выполнить конкретную услугу, требующую специального оборудования и/или установки автомобиля на подъемник (например, шиномонтаж, баланси­ровка колес, заправка конди­ционера, промывка форсунок и т.п.).

Вариант 6 характерен для крупного ремонта — замены или ремонта элементов как кузо­ва, так и механических систем, обеспечивающих работу двига­теля, трансмиссии и подвески. Примером могут служить ава­рийные автомобили, ремонти­руемые по страховке.

Вариант 7 реализуется при ремонте или замене элементов подвески, после которых необ­ходимы проверка и регулировка угла установки колес.

Вариант 8 реализуется при необходимости устранения не­поладки автомобиля, не тре­бующей диагностики, в случае если клиент очень спешит (этим объясняется исключение УМР и С), или устранения неполадки после ремонта, когда причина очевидна.

Билет № 21

21. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь. Цель, назначение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей.


7963953523836209.html
7963999310936670.html
    PR.RU™